Школа будущего первоклассника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Минеевская основная общеобразовательная школа"

Уренского муниципального района Нижегородской области

Школа будущего первоклассника

 

  •    В 2017-2018 учебном году Школа будущего первоклассника работает каждую неделю по пятницам в 13.00, учитель Смирнова Татьяна Анатольевна. По вопросам работы Школы будущего первоклассника  обращайтесь по телефону - 2-63-85.

Приём в первый класс
Уважаемые родители! Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в его жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально. Вы, конечно же, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.
Как же достичь этого? Что нужно знать о своем ребенке, чтобы определить степень его готовности к обучению в школе, иметь представление о требованиях, предъявляемых при поступлении в школу?

 

ПАМЯТКА для родителей будущих первоклассников.

Готовность к школьному обучению


1. Общее физическое развитие ребенка:
- состояние зрения, слуха, моторики;
- состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности (нарушения нервной деятельности приводят к быстрой утомляемости ребенка и отрицательно повлияют как на успеваемость, так и на отношение ученика к школе и к товарищам).


2. Владение достаточным объемом знаний, включающим:
- сформированные элементарные понятия, типа: растения, животные, время, количество;
- ряд фактологических сведений общего характера: о труде людей, о родной стране, о праздниках;
- представление о пространстве, такие как расстояние, направление, форма и величина предметов, их расположение;
- представления о времени, единицах его измерения (час, минута, неделя, месяц, год).


3. Владения культурными умениями и навыками, сформированность привычек правильного поведения: бытовых, самообслуживания, гигиенических, социальных (вежливое обращение друг с другом), трудовых.


4. Психологическая готовность к школе:
- умение слушать речь, объяснения, ответы товарищей;
- умение действовать в соответствии с правилом;
- умение производить действия в соответствии с образцом;                         
- умение действовать по прямому указанию взрослого;
- умение работать в группе.


5. Готовность в сфере познавательных процессов:
- умение выделять существенное;
- умение видеть сходство и отличия, сравнивать;
- умение работать сосредоточенно;
- умение вспоминать то, что нужно для понимания нового;
- умение объяснять; делать выводы;
- умение обобщать и дифференцировать.


6. Владение грамматически и фонетически правильной речью:
- умение понимать обращенную речь;
- умение самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей;
- умение подбирать и правильно произносить слова.


7. Развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев.
Для развития мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев необходимо выполнять следующие упражнения: лепка из пластилина, рисование, нанесение штрихов, вырезание по контуру заданных фигур, работа с мозаикой, конструктором.


8. Структура самосознания:
- имя собственное: «Я - Миша»;
- самооценка;
- притязание на признание;
- образ себя как представителя определенного пола;
- представление себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем);
- оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Наша школа уже задолго до поступления маленьких детишек в первый класс начинает работу по созданию благоприятных условий для их дальнейшей учебы, общения в новом школьном коллективе. Для этого в школе создана
"Школа будущего первоклассника".

 

Приём заявлений - с 31 марта 2018 года на 2018 /2019 учебный год от родителей будущих первоклассников.


Для зачисления в школу необходимы следующие документы:

1. Заявление на имя директора.

2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка с представлением оригинала.

3. Справка о регистрации.

 

4. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

 

 

   ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

          Основная цель программы «Школа будущего первоклассника» –  обеспечение развития и воспитания дошкольников и  реализация принципа преемственности.

  Важная отличительная особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования.

  Дошкольное образование – стартовая площадка для успешного раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, а в дальнейшем оно очень поможет при выборе оптимальной образовательной программы при поступлении в 1-й класс начальной школы.

     Почему дошкольное образование так важно для самого ребенка? Прежде всего потому, что оно несомненно облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

     «Школа будущего первоклассника» закладывает фундамент для развития функционально-грамотной личности, человека, способного решать любые жизненные задачи, формируя начальные знания, умения и навыки.

     Программа «Школа будущего первоклассника» состоит из следующих обучающих модулей:

       развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

       введение в математику;

       лепка, аппликация, конструирование;

       практический курс изучения русской народной культуры.

 

Рекомендации для родителей будущих первоклассников  

(из книги  В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).

·        Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления,эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

 ·        Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

 ·        Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

 ·        Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

 ·        Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются  от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

 ·        Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним

наблюдателем.

·        При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

 ·        Проведите  «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

 ·        Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

 ·        Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не  только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

 ·        Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

 ·        Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

 ·        Для успешного обучения  мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.

 ·        Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 ·        Для гармоничного развития необходимо,  чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный  материал (логически, образно, интуитивно).

 ·        Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».

 

 Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые помогут ребёнку учиться.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Вместе подумайте, как сделать обучение вашего ребёнка комфортным.

Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе – непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, помощь и поддержка

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»